Участники

Участники фестиваля

Талантливые люди

Евгений Макаров

Родился  5 сентября 1963 года в с. Карпово Краснощёковского района Алтайского края в творческой семье.   Папа был заместителем директора по учебно-воспитательной работе в СПТУ-30, играл на баяне, организовывал концерты. Мама – учитель русского языка и литературы, затем заведующая библиотекой. Играла на семиструнной гитаре и на фортепиано. Сестра Ирина окончила музыкальную школу по классу баяна, затем Рубцовское музыкальное училище, позже институт культуры.

Детство запомнилось семейными концертами, пением патриотических песен о Ленине и партии, народных и военных песен. Сестра, приезжая на каникулы, играла на баяне классические произведения, которые я потом  повторял на слух. В школе наш классный руководитель настойчиво просила меня поиграть  на  большой перемене вальс. За это давались дополнительные баллы в социалистическом соревновании.  Девочки танцевали, мальчики шли покурить, а я растягивал меха, играя «Амурские волны».

Запомнились концерты на производственных участках, вернее то, как тащил туда по сугробам тяжёлый футляр с инструментом. Благодаря этому  интерес к баяну вскоре пропал. Ему на смену  пришла гитара. Первым трём аккордам  тоже научила сестра. Дальше всё познавал сам.

После окончания школы и СПТУ-30 получил удостоверение тракториста и водителя автомобиля. Свою трудовую деятельность начал в колхозе им. М.И. Калинина механизатором на тракторе Т-40, затем работал на МТЗ-50. Посевная, сенокос, уборочная страда. Каждый сельский житель знаком с этими производственными кампаниями. Запомнились зимние поездки за лесом в Чарышский район. Стволы деревьев цепляли за трактор и волоком тащили по замёрзшему руслу реки Чарыш. Ночевали в с. Усть-Пустынка в стареньком доме,  в подполе которого зимовали пчёлы. В кабине трактора я возил с собой гитару. И вот как-то хозяин угостил нас медовухой. В благодарность ему всей бригадой был дан очень шумный концерт, который был прерван пробудившимися пчёлами. Об этом забавном случае механизаторы вспоминают, наверное, и сейчас.

В 1983 году парторг колхоза Любовь Ивановна Груднова откомандировала меня на открывшиеся в краевом центре   хозрасчётные курсы баянистов. В 1984 году в селе было закончено строительство нового сельского Дома культуры, в котором и началась моя музыкальная трудовая деятельность. Дальнейшая учёба, к сожалению, не задалась, и все последующие музыкальные инструменты осваивались самостоятельно по наитию. Аккордеон, подаренный мне другом и много лет пролежавший на чердаке, напоминал собой африканский маракас. В нём шумно перекатывались отвалившиеся детали.   Восстановил его самостоятельно. Однако что-то  пошло  не так: вместо чистых нот зазвучали диезы, и все исполняемые на нём произведения напоминали китайскую народную музыку. Игра на этом аккордеоне всегда вызывала положительные эмоции!

          Первая песня была написана в десятом  классе. Под впечатлением   митинга возле обелиска погибшим односельчанам   родились стихи о войне, которые вскоре разбавились гитарными аккордами. За годы работы в СДК было написано множество стихов, часть из них стала песнями.

        Большим творческим стимулом была работа с группой «Ночная прогулка», руководил которой Сергей Косинов. Из наиболее ярких исполнителей моих песен  хочу отметить жителей Краснощёковского района Викторию Гринь, Викторию Суханову, Ирину Кривошейцеву, Надежду Якунину, Варвару Затонскую, Евгения Сусоева (Курьинский район), народный ансамбль «Земляки», руководитель Александр Епифанцев, и народный ансамбль «Здравица», руководитель Светлана Акулова. В настоящее время по совместительству работаю аккомпаниатором народного хора Краснощёковского МфКЦ. Помогаю с аранжировкой и записью песен, редактирую тексты других самодеятельных авторов (Геннадий Рубин, Ольга Перфильева).

Участником фестиваля композиторов «Песни иткульского лета» был семь раз. Встречи и общение с коллегами, знакомство с их творчеством, участие в конкурсной программе служат для меня своеобразным экзаменом на профпригодность.

«Общение с коллегами и участие в конкурсной программе фестиваля служат для меня своеобразным экзаменом на профпригодность.»